СПИСОК

ДИСКУРСОВ ОШО

С ОЗВУЧКОЙ

АМРИТЫ

Ошо не писал книг, он говорил с людьми. Его беседы или лекции принято называть дискурсами. Позже его дискурсы были записаны учениками и по ним изданы книги. Всего у Ошо более 700 книг. Дискурсы он давал на двух языках – на английском и на хинди. Дискурсы шли сериями, у каждой серии была своя тема. Чаще всего Ошо давал комментарии к писаниям, священным текстам, написанным другими мастерами, и делал это так прекрасно, что ученики этих мастеров благодарили его, утверждая, что никто прежде не говорил так прекрасно об их мастере. Ошо говорил всего о 75 мастерах. Будда, Шива, Чжуан цзы, Тилопа, Сараха, Хаким Санаи, Кабир, Иисус, Патанджали… все они прекрасны по-своему, у каждого своя неповторимая энергия. Мне удалось перевести и озвучить 14 серий дискурсов Ошо. Каждая – целый прекрасный мир, к которому неповторимый уникальный мастер дает нам доступ. Наслаждайтесь!
Ниже перечислены дискурсы с русской озвучкой, по ссылкам на картинках подробное описание, ознакомительный фрагмент и ссылка на ресурс, где можно купить доступ к полной серии.
Также много отрывков с озвучкой бесплатно есть на моем телеграмм канале https://t.me/arunswamijee

Перевод дискурсов — авторский. Я не читаю по книге, я перевожу сама, так, как чувствую слово Мастера. Для меня самое важное — сохранить музыку Его слова, максимально передать дух Мастера. И, конечно, чем меньше меня в этой работе — тем лучше. Этому я учусь всю свою жизнь на пути санньясы.
Слушать Мастера — это отдельная, самодостаточная медитация. Ее суть в том, что мы сонастраиваемся с ним, попадаем на одну волну — и поднимаемся на его уровень сознания. Конечно, не сразу — все зависит от нашей любви и доверия. Чем больше любви и доверия, тем глубже результат. Если любовь и доверие стопроцентны, можно даже обрести просветление…

Ошо говорит: слушайте не слова, а промежутки между словами. Наш ум цепляется за смысл слов, включается, начинает соглашаться или не соглашаться, спорить. Но, если мы сможем «выключить» ум, хоть ненадолго, мы попадем в поток чистой энергии Мастера. Она там, она чувствуется даже через запись. И это самое главное — не то, что Он говорит, а из какого состояния. И, если мы будем достаточно медитативны, Он «потянет» нас за собой, в другое измерение, на другой уровень сознания. На востоке это называется «Сатсанг» — быть в присутствии Мастера. Говорят, это самый быстрый путь к пробуждению — попробуйте сами)

Найдите укромное местечко в доме, где вас никто не потревожит. Сядьте удобно, желательно с прямой спиной, можно прислониться к опоре. Создайте уютную атмосферу — можно выключить яркий свет, зажечь свечи и благовония, рядом поставить портрет Мастера. Закройте глаза, очень хорошо, если до этого вы сделали какую-нибудь технику медитации. Не обязательно слушать долго — хотя, если вы слушаете долго, вы идете все глубже и глубже. Можно послушать всего 15 минут — но будьте тотальны.

Расслабьтесь, позвольте вашему уму отдохнуть — и отправляйтесь в путешествие!
Тантра
«Видение Тантры» — 20 дискурсов
Комментарии к королевской песне Сарахи, 1977 год, с 21.04.77 по 30.04.77
«Эти песни Сарахи невероятно прекрасны. Они — сама основа Тантры. Для начала вам нужно будет понять тантрическое отношение к жизни, тантрическое видение жизни. И самое важное в тантре — то, что она не делит жизнь на высшее и низшее, она не признает никаких разделений», — Ошо.
В буддизме есть несколько ветвей. Одна идет от Махакашьяпы к Бодхидхарме, здесь на свет появился дзен. Другая идет от Будды к его сыну, Рахулу, от Рахула к Шри Кирти, от Шри Кирти к Сарахе, а от Сарахи к Нагарджуне. Это ветвь тантры, и она до сих пор цветет и дает плоды в Тибете.
О Тантре Ошо всегда говорит, что это величайшее из духовных течений.
«Тантра — высшее понимание» — 10 дискурсов
Комментарии к песне Тилопы о Махамудре, 1975 год, с 11.02.75 по 20.02.75
Об индийском мастере Тилопе практически ничего не известно. И в то же время его мистическое понимание Тантры в форме песни было передано его ученику Наропе и осталось жить в веках. «Махамудра… это тотальный оргазм с целым, со вселенной. Это растворение в источнике всего сущего… Это песня о Махамудре. Кто споет ее? Тилопы больше нет. Само органичное переживание вибрирует и поет… я тоже здесь для того, чтобы спеть песню, но ее можно передать вам только тогда, когда вы готовы».
«Вигьяна Бхайрава Тантра»(«Книга Тайн») — 80 дискурсов
Комментарии к 112 техникам Шивы, 1972 год, с 01.10.72 по 01.03.73
Это не книга, эта находка. Находка для тех, кто хочет экспериментировать со своим сознанием, раскрывать новые грани медитативного опыта, искать техники, которые больше всего подходят лично ему. Для тех, кто не боится отправиться в путешествие. 112 техник, некоторые абсолютно просты и эффективны, некоторые невероятно сложны и почти невыполнимы, так как требуют высочайшего уровня подготовки. И каждую Ошо объясняет так, что понять может и новичок. Понять и тут же взять в свою практику. Это хрестоматия медитации.
Дзен
«Ни воды, ни луны» — 10 дискурсов
Комментарии к дзенским притчам, 1974 год, с 11.08.74 по 20.08.74
Дзенскии истории… сколько в них притягятельности, таинственности и — простоты. В коротком анекдоте — все грани духвного опыта человека. Начало пути и его конец. Дзен — о внезапном просветлении, о внезапном понимании. Кто знает, может, когда вы будете слушать, это произойдет и с вами…
«Ах! Это?» — 8 дискурсов
Комментарии к дзенским притчам, 1980 год, с 03.01.80 по 10.01.80
«Дзен — это не доктрина, не догма. Это прорастание в понимание. Это видение — с легким сердцем, безо всякой серьезности». «Попытайтесь понять Дзен с помощью смеха, а не с помощью молитвы», — Ошо. Мастер использует самые известные истории дзен, чтобы рассказать о природе просветления, медитации, любви, понимании и познании, об идентификации с эго — о самом главном.
Кабир
«Рыба в воде не хочет пить» — 15 дискурсов
Беседы о Кабире, 1979 год, с 11.04.79 по 25.04.79
Удивительная по глубине и лаконичности серия. Ее давным-давным давно «растащили» на отрывки, отрывки сформировали в сборники, и, когда слушаешь, не оставляет ощущение, что когда-то ты уже это слышал или читал. Самый известный, пожалуй, отрывок о любви и одиночестве. Однако, прослушать всю серию целиком — не то же самое, что читать отрывки. Все, о чем говорит Ошо, связывает воедино живое присутствие Кабира, мистика и поэта, который выражает свой опыт трансцендентного не сухим философским языком, а метафорой, целящей прямо в сердце.
«Экстаз — забытый язык» — 10 дискурсов
Беседы о Кабире, 1976 год, с 11.12.76 по 20.12.76
«Эти песни Кабира невероятно прекрасны. Он поэт, а не философ. Он не создал никакой системы. Он не теоретик, не теолог, его не интересуют никакие доктрины, писания. Его интересует только то, как расцвести и стать богом. Все его усилия направлены на то, как сделать вас более любящими, более бдительными», — Ошо.
Многие религиозные течения сложны для понимания, перегружены непонятными концепциями и понятиями. Кабир — для тех, кто способен слушать сердцем, увидеть глубину в простоте.
Суфии
«Вот так просто» — 10 дискурсов
Комментарии к суфийским притчам, 1975 год, с 01.05.75 по 10.05.75
С юмором и глубокой эмпатией Ошо воскрешает к жизни суфийские притчи и истории из жизни суфийских мастеров (Рабия, Бахауддин, Либнани, Саади и других). Мы открываем для себя целый мир традиции, которая всегда была сокрыта от мира — ведь суфийские мастера никогда не были на виду. Ошо расссказывает о разнице между потребностью и желанием, экспертностью и эксзистенциальным опытом6 говорит о природе эго, важности доверия и указывает нам на стадии духовного роста.
Будда
«Сутра сердца» — 10 дискурсов
Комментарии к Праджняпарамита Хридая Сутре Будды Гаутамы, 1977 год, с 11.10.77 по 20.10.77
Сутра сердца совершенной мудрости, или просто Сутра сердца — священный буддийский текст, написанный на санскрите, важнейший источник буддизма Махаяны. В сжатом виде в ней изложены принципы совершенной мудрости, Праджняпарамиты. В сутре Бодхисаттва сострадания, Авалокитешвара, передает свой опыт переживания пустоты Шарипутре, в сжатом виде излагает принципы совершенной мудрости. В своих комментариях Ошо раскрывает суть учения Будды, раскрывает основные понятия — срединного пути, пустотности эго, изначальной природы всего сущего. Он рассказывает о пяти скандхах, восьмеричном пути, о семи чакрах и их соответствию этапам духовного пути человека.
Упанишады
«Я есть то», Адхьятма упанишада, Кевалья упанишада — 51 глава
Комментарии к Упанишадам (Адхьятма, Сарвасара и Кевалья), 1972 год, с 08.01.72 по 21.10.72
Это самые ранние дискурсы Ошо на английском языке. Прежде он говорил только на хинди, да и в этой серии часть дискурса идет на хинди, а часть на английском. Эти лекции Ошо прочел во время своих первых медитационных кемпов. Понять их непросто — Ошо комментирует сложные философские понятия. В ранние годы Ошо говорил коротко, сжато, передавал много эзотерических знаний. Именно этим и интересны дискурсы этой серии — Ошо здесь так не похож на того Ошо, которого мы знаем по более поздним лекциям.
Дао
«Пустая лодка» — 11 дискурсов
Беседы об историях Чжуанцзы, 1974 год, с 10.07.74 по 20.07.74 (Кемп в Маунт Абу)
Дао — «путь без пути». Никаких сложных асан, дисциплины, строгих правил. Обычная жизнь обычного человека — но наполненная блаженством. Это самое простое — и самое сложное. Расслабленность, спонтанность, целостность, без выбора, без различение. Без эго. Ошо дает комментарии к историям Чжуанцзы, даосского мистика, ученика Лаоцзы, жившего около 3000 лет назад.
Ответы на вопросы
"Мой путь - путь белых облаков", ответы на вопросы ищущих
15 часов огненных дискурсов - молодой Ошо, 1974 год, важнейшие вопросы, которые задает каждый - и ответы только по существу, в самое сердце.
Ошо о сексе
Ответы просветленного мастера на самые животрепещущие вопросы:
Как часто нужно заниматься сексом?
Какая разница между сексом и сексуальностью?
Как отбросить секс, и нужно ли это делать?
Что говорить детям о сексе?
Что делать, если секс превращается в навязчивость?
Что такое сексуальные извращения, и как они связаны с подавлением секса?
И, наконец, как превратить секс в медитацию? И как выйти за пределы секса и прийти к просветлению?
И БОНУС: что такое любовь?))